Основной сайт нашей компании:  DenteQ.ru                    +7 (495) 776-76-13

 

 

   

<a href="https://blogwork.ru/">Blogwork — Главная страница<a>

Источник: https://blogwork.ru/kak-vstavit-v-html-ssylku/

<a href="https://blogwork.ru/">Blogwork — Главная страница<a>

Источник: https://blogwork.ru/kak-vstavit-v-html-ssylku/

logotip ng

Корзина
: 0 шт.
 x 
Корзина пуста
Войти используя сервисы:

Каталог товаров

Керамические массы и другая продукция компании NORITAKE (Япония)

 

Специальное предложение от DenteQ.ru : лучшая цена на любую продукцию Noritake (Норитаке) с бесплатной доставкой в Вашу клинику/зуботехническую лабораторию. Сделайте заявку и убедитесь, что от нашего предложения отказаться невозможно ). Постоянным покупателям - бесплатная доставка по России. Всегда на складе полный ассортимент всей стоматологической продукции Kuraray Noritake Dental Inc.

Зуботехнические керамические массы Noritake за последние 10 лет присутствия на Российском стоматологическом рынке сумели завоевать заслуженную популярность и прочно заняли своё достойное место в лидерах, сумев догнать по объёмам продаж некогда чрезвычайно популярные массы Duceram. В ассортименте  компании Noritake (Япония) присутствуют керамические массы для различных материалов каркасов, условий и способов изготовления коронок и реставраций: Super porcelain EX-3, для нанесения на каркасы из никель-хромовых и кобальт-хромовых зуботехнических сплавов, - без сомнения, самая популярная керамическая масса Noritake. CERABIEN - синтетическая керамическая масса Норитаке, предназначена для изготовления металлокерамики на основе каркасов из оксида алюминия. Для облицовки сплавов из оксида циркония компания Норитаке предлагает другую популярную на рынке керамическую массу: CERABIEN ZR или сокращенно CZR. Так же в ассортименте любого уважающего себя производителя керамических масс должна присутствовать и низкотемпературная металлокерамика для прессования, у Норитаке это NORITAKE EX-3 PRESS CERAMIC и CZR  PRESS. Чем же так хороши металлокерамические коронки Noritake, что за несколько лет многие стали предпочитать металлокерамику Noritake остальным маркам стоматологического фарфора? Перечислим только основные преимущества супер фарфора Норитаке - Noritake ex 3, делающих его столь привлекательным для зубных техников и их пациентов:

1. Стабильность Super porcelain EX-3: его свойства и коэффициент термического расширения не зависят от количества обжигов, и их скоростных режимов. Можно применять каркасы из любых сплавов: трещин не будет, при согласованности с ТЛКР каркаса.

2. Высочайшая прочность: заметно выше, чем у аналогов других производителей. В купе со стабильным межслоевым КТР это позволяет создавать протяженные реставрации без угрозы разрушения, трещин как на металлических каркасах, так и по бескаркасной, цельнокерамической технологии. Для этого у Норитаке есть экранирующий фарфор Super porcelain EX-3

3. Простота  в работе для зубного техника: прощает мелкие ошибки, позволяет обжигать себя сколь угодное количество раз, прекрасно держит плечо, спекается без пор, имеет гомогенную, мелкодисперсную структуру, цвет задается и держится очень хорошо с первого слоя, все слои и краски прекрасно согласуются по тепловому расширению, не зеленеет от серебра и т.д.

4. Для опытных зубных техников позволяет достичь превосходных эстетических результатов за счет широкого ассортимента и стабильности внутренних и внешних красок, люстровых фарфоров, фарфоров для коррекции, краевых и пришеечных масс.

Для клиник и зуботехников у нас всегда самый широкий ассортимент керамики Noritake со склада в Москве, скидки и спецпредложения на металлокерамику Норитаке, бесплатная доставка, консультации профессионалов.

Удачного выбора, всегда Ваш DenteQ.ru

Иногда в рекламных изданиях можно встретить такое объявление: "Протезирование суперфарфором Noritake - керамикой XXI века", и это не преувеличение. Те, кто работал с этим замечательным материалом, сами могут судить о его возможностях и достоинствах. Выпускаемый ассортимент керамики позволяет изготавливать реставрации любого вида - от протяженных металлокерамических протезов, с полным охватом дуги, до безметалловых микропротезов. Фирма Noritake выпускает не только керамику, но и комплекс вспомогательных материалов для изготовления металло- и цельнокерамических зубных протезов: набор кистей Tatsuin, всевозможные керамические палитры, абразивные полировальные стержни, полировальную пасту Pearl, моделировочные жидкости, сепарационные лаки, никель-хромовый сплав EX-3 Noritake, стеклоиономерный цемент Airex-C, стоматологические гипсы разного назначения, формовочные материалы и наборы для пайки протезов.

Современная универсальная система изготовления металлокерамических и цельнокерамических зубных протезов Super-porcelain EX-3 от Норитаке - приближение к идеалу.

 

Елена ДЬЯКОНЕНКО - ведущий инженер лаборатории разработки и физико-химических испытаний стоматологических материалов, ЦНИИС.

 

Введение.

 

Рис.1 Полный набор суперфарфора ЕХ-3 Noritake с инструкцией и шкалой расцветок

Этой статьей мы продолжаем серию публикаций о стоматологической керамике фирмы Noritake.
Фирма Noritake широко известна во всем мире своей изящной продукцией, которую выпускает уже более 90 лет, - тонкой полупрозрачной и неизменно красивой фарфоровой посудой. За последние несколько десятилетий фирма расширилась, появились новые керамические технологии, приобретенный опыт был применен для разработки и выпуска электрических изоляторов и полирующих абразивных наполнителей. В настоящее время фирма Noritake является мировым лидером по производству электротехнического фарфора.
С 1987 года фирма Noritake занимается активными исследованиями в области стоматологии. Накопленный годами опыт в сочетании с современными высокими технологиями позволили создать уникальную систему изготовления металлокерамических и цельнокерамических зубных протезов - систему EX-3 Noritake. На рис. 1 изображен полный комплект суперфарфора EX-3 Noritake с инструкцией и шкалой расцветок.

 

Уникальность системы EX-3 Noritake.


В чем же заключается уникальность этой системы? Фарфор ЕХ-3 является универсальным - его можно наносить как на металлические, так и на цельно-керамические каркасы зубных протезов. Последние изготавливаются из высокопрочного материала Screening EX-3, который также был разработан специалистами фирмы Noritake. Благодаря своей уникальной микрокристаллической структуре фарфор EX-3 Noritake является самым стабильным из всех существующих материалов для металлокерамики.
Его коэффициент термического расширения составляет 12,4 х 10 C (в интервале температур от 25°С до 450°С) и фактически не изменяется в процессе многократных обжигов. Этим материал ЕХ-3 выгодно отличается от некоторых известных фарфоров для металлокерамики (например. Вита ВМК, Вита Омега, Vita Zahnfabrik, Германия), ТКЛР которых резко возрастает с кратностью обжига. Кроме того, ТКЛР фарфора Noritake мало чувствителен к выбранному режиму обжига (скорости подъема температуры, скорости охлаждения), поэтому изделия можно успешно обжигать в любых зуботехнических печах, начиная от простейших отечественных МРИЦ (г. Коломна) с жестко заданной скоростью нагрева, и заканчивая суперсовременными Програматами. Благодаря постоянству коэффициента термического расширения на керамическом покрытии практически не возникает трещин, даже при изготовлении протяженных многоединичных конструкций. Фарфор EX-3 Noritake подходит для облицовки металлических каркасов из любых благородных, неблагородных, полублагородных сплавов с коэффициентами термического расширения в диапазоне от 13,3 х 10 С до 14,3 х 10 С.
Второй отличительной особенностью фарфора EX-3 Noritake является его высокая прочность. По международному стандарту ИСО 9693 "Стоматологическая металлокерамика для зубного протезирования" величина прочности фарфора при изгибе не должна быть ниже 50 МПа. По данным Хироси и Бана, прочность при изгибе современной керамики для облицовки металлических каркасов находится на уровне 80-90 МПа. У фарфора Noritake прочность почти на 30% выше (Хироси И., Бан К. // Био индасутори, 1987, 2, № 8, 650-661).
Третьей отличительной особенностью фарфора ЕХ-3 Noritake является стойкость к позеленению при его нанесении на металлические каркасы из полудрагоценных сплавов на основе серебра.


Эстетические свойства зубных протезов из фарфора EX-3 Noritake.
В 60-х - 70-х годах 20 века было принято изготавливать металлокерамические зубные протезы с ровными белыми зубами. Такие зубы называют "голливудской улыбкой". "Голливудская улыбка" скучна, неглубока, безжизненна и редко сочетается с сохранившимися зубами пациента. Все чаще пациенты стали высказывать врачу или технику пожелание, чтобы им изготовили зубы, не отличающиеся от сохранившихся натуральных зубов. Но возможности материалов в наборах для изготовления металлокерамических зубных протезов были ограничены. Это стало причиной появления ряда научно-исследовательских проектов, направленных на разработку красителей, эффект-масс, опалесцентных фарфоров и т.д. Революционным этапом в разработке материалов для создания натуральной эстетики зубного протеза явилась техника внутреннего окрашивания, разработанная одним из самых известных в мире зубных техников Хитоси Аосимой. Принцип этой техники заключается в том, что все характерные особенности зуба не рисуются красителями на поверхности зубного протеза, а моделируются изнутри. Техника внутреннего окрашивания Аосимы вдохновила фирму Noritake на создание набора Internal Live Stain (ILS) (Внутренние живые краски). Набор Internal Live Stain имеет ряд замечательных особенностей. Во-первых, коэффициент термического расширения красителей ILS очень близок к КТР фарфоров для моделирования коронок и мостовидных протезов (дентинного, эмалевого и прозрачного), поэтому риск появления трещин или пузырей минимален. Во-вторых, порошки ILS обладают флюоресцентными свойствами, которые активизируются при просвечивании изнутри. С помощью "внутренних живых красок" можно воссоздать любой внутренний эффект натурального зуба, кроме того, они позволяют

Рис.2 Вид зубов пациента до начала ортопедического лечения. Коронка на левом центральном резце существенно отличается от соседнего зуба.

эффективно замаскировать просвечивание опакового слоя при недостаточной толщине нанесенного дентина. В наборе содержатся: две голубые красящие массы для режущего края, две оранжевые - для имитации мамелонов, красновато-коричневая масса, землисто-коричневая, пришеечные красители трех расцветок, белая масса для внутреннего подкрашивания, светлая - для разбавления красителей, жидкость - для разведения ILS, шкала расцветок. Кроме того, фирма Noritake выпускает набор красителей для надглазурного раскрашивания. External stain EX-3 Noritake, с широким диапазоном цветов. Красящие порошки External stain EX-3 Noritake обладают тем же коэффициентом термического расширения, что и у суперфарфора EX-3 Noritake, и это обеспечивает их превосходную износостойкость при длительном функционировании зубного протеза в полости рта. Комплексное использование фарфора EX-3 Noritake с красителями для внутреннего и внешнего подкрашивания позволяет создавать зубные протезы, по виду практически неотличимые от натуральных зубов.
В своем стремлении довести эстетику коронок до идеала фирма не остановилась на создании красителей для внутреннего и внешнего подкрашивания. Был также разработан люстровый (глянцевый) фарфор Noritake. Ученые-исследователи, работающие на фирме Noritake, пришли к выводу, что зубная эмаль по своему блеску напоминает поверхность жемчужины. Для имитации натуральности блеска эмали учеными была создана новая технология изготовления опалесцентных материалов. Поверхность люстрового фарфора, благодаря сверхтонкой структуре частиц, по своему внешнему виду и окраске напоминает эмаль естественного зуба. При его использовании в сочетании с фарфором ЕХ-3 блеск на поверхности коронки будет выглядеть более натуральным. Использование люстрового фарфора позволяет имитировать эмаль естественного зуба как по рельефу поверхности, так и по цвету.

 

Рис.3 Вид зубов пациента после ортопедического лечения. Металлокерамическая коронка из фарфора ЕХ-3 Noritake на левом центральном резце практически неотличима от рядом стоящего натурального зуба.

Для коррекции формы готового протеза фирмой Noritake был создан фарфор Addmate. Фарфор Addmate наносят на контактные поверхности коронки и на те участки, где толщина слоя фарфора недостаточна. Затем производят обжиг откорректированной коронки.
Для опытных техников был разработан набор New Color. В него входят новые расцветки краевых, пришеечных масс, порошки для имитации блеклых расцветок, фарфор, окрашенный в цвет десны и т.д. Этот набор позволяет технику более точно воспроизвести естественный вид создаваемых зубов.
На рис. 2 показана неэстетичная коронка на левом центральном резце. На рис. 3 представлен тот же самый пациент с коронкой из металлокерамики EX-3 Noritake.


Современные способы реставрации разрушенных зубов. Цельнокерамические микропротезы из фарфора EX-3 Noritake.
Неправильное питание и недостаток или несоблюдение гигиены полости рта большинством населения привели к тому, что кариес зубов стал широко распространенным заболеванием. В результате, общество согласилось с тем, что пломба - это нормально, а запломбированные зубы в дальнейшем могут быть восстановлены коронкой или мостовидным протезом. Однако при препарировании зубов под коронки сошлифовывается значительная часть здоровых твердых тканей зуба. При постановке же пломб, даже из современных материалов, существенно нарушается эстетический вид зуба. Решением этой проблемы стали цельнокерамические микропротезы - вкладки, накладки, виниры и винирлэи (комбинации вкладок и виниров). На фирме Noritake был разработан материал Screening EX-3, предназначенный для изготовления керамических каркасов цельнокерамических зубных протезов малой протяженности, коронок и микропротезов. Керамические каркасы Screening ЕХ-3 обжигают на огнеупорных моделях и облицовывают фарфором EX-3 Noritake. Для изготовления микропротезов отливают две гипсовые модели азборную (рабочую) и неразборную(диагностическую). При заливке гипсовых и огнеупорных моделей рекомендуется использовать ложку Accu-Trac® (Coltene/ Whaledent, Швейцария/ США). Ложка Accu-Trac ® удобна в работе, позволяет существенно сократить время на изготовление моделей и уменьшить расход материала. Магнит, смонтированный в ложке Accu-Trac®, обеспечивает точную установку модели в артикулятор. Для изготовления огнеупорных моделей специалистами фирмы Noritake был специально создан огнеупорный материал нового поколения Nori-Vest, обладающий рядом ценных свойств. Он имеет оптимальную прочность, достаточную для того, чтобы модель выдержала все этапы обжига и моделирования керамического протеза, и при этом легко удаляется после обжига фарфора (вероятность сколов краев микропротезов сведена к минимуму). Замешанный материал обладает высокой текучестью и легко заполняет все детали слепка, что является гарантией точного прилегание изготавливаемого микропротеза. Процедура изготовления огнеупорного штампика состоит из четырех этапов:

Рис.4 Набор огнеупорного материала Nori-Vest. Для замешивания используют по 6 мл жидкости на каждый пакетик с 30 гр порошка.

1) Замешивание. Производится в вакуумном смесителе в течение 40 сек.;
2)3аливка. На слепок наносят увлажняющее вещество (например, Noritake Wax Cleaner), после чего аккуратно заливают материал с использованием вибростолика для избежания захвата воздуха;
3) Извлечение из слепка. После заливки огнеупорную модель оставляют для твердения не менее, чем на 1 час, а затем извлекают из слепка. Время твердения влияет как на прилегание, так и на текстуру поверхности огнеупорной модели;
4) Дегазация модели. Огнеупорный материал Nori-Vest является формовочным материалом на фосфатной связке. Выжигание фосфатной связки производится в прокалочной печи. На рис. 4 представлен фотоснимок набора огнеупорного материала Nori-Vest.
Каркасная керамика Screening ЕХ-3 представляет собой непрозрачный керамический материал, полностью маскирующий окраску зубов с интенсивной дисколорацией. На рис. 5 показан пациент, зубы которого выглядят весьма непривлекательно из-за интенсивной дисколорации. На рис. 6 представлен тот же пациент с зубами, восстановленными керамическими винирами, изготовленными с использованием каркасного материала Screening EX-3 и облицованные фарфором EX-3 Noritake.
Фарфор Screening обжигают при высокой конечной температуре - 1080°С, благодаря чему готовые керамические каркасы имеют повышенную прочность, которая позволяет микропротезам успешно противостоять любым функциональным нагрузкам в полости рта. Процедура изготовления микропротеза состоит из следующих этапов:

 

Рис.5 Неэстетичный вид зубов пациента до начала ортопедического лечения. Дисколорация настолько глубокая, что отбеливание таких зубов невозможно.

1) Нанесение первого слоя фарфора. Огнеупорные штампики погружают в проточную воду и оставляют их там до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха. После этого наносят первый, очень тонкий, слой фарфора и производят его обжиг вместе со штампиком.
2) Нанесение второго слоя. Штампики погружают в проточную воду, как было описано выше. Для нанесения второго слоя используют фарфор той же расцветки, что для первого.
3) Моделирование микро-протеза. Огнеупорные штампики снова погружают в проточную воду. Производят моделирование дентиновой, эмалевой, и, при необходимости, прозрачной массами. Смоделированный микропротез обжигают.
4) Припасовка микропротеза по окклюзии и коррекция формы. Силиконовым колесиком с алмазной крошкой тщательно сошлифовывают избыток фарфора в области краев моделируемого микропротеза. После коррекции изделие промывают в ультразвуковой ванне.
5) Глазурование микропротеза по рекомендованным режимам.
6) Удаление огнеупорной массы. Большую часть огнеупорного штампика срезают алмазным диском. Остаток огнеупорной массы высверливают алмазным бором. После этого производят пескоструйную обработку готового изделия мелкими стеклянными шариками размером 50 микрон под давлением 0,2 МПа.

Рис.6 Вид зубов тою же нацией та после реставрации винирами из каркасного материала Screening ЕХ-Зс облицовкой фарфором EX-3 Noritake. Эти зубы невозможно отличить от натуральных.

7) Окончательная припасовка микро-протеза.

Заключение
Иногда в рекламных изданиях можно встретить такое объявление: "Протезирование суперфарфором Noritake -керамикой XXI века", и это не преувеличение. Те, кто работал с этим замечательным материалом, сами могут судить о его возможностях и достоинствах. Выпускаемый ассортимент керамики позволяет изготавливать реставрации любого вида - от протяженных металлокерамических протезов, с полным охватом дуги, до безметалловых микропротезов. Фирма Noritake выпускает не только керамику, но и комплекс вспомогательных материалов для изготовления металло-и цельнокерамических зубных протезов: набор кистей Tatsuin, всевозможные керамические палитры, абразивные полировальные стержни, полировальную пасту Pearl, моделировочные жидкости, сепарационные лаки, никельхромовый сплав EX-3 Noritake, стеклоиономерный цемент Airex-C, стоматологические гипсы разного назначения, формовочные материалы и наборы для пайки протезов.

 


 

 

Набор керамики NEW COLOR NORITAKE для опытных зубных техников: неограниченные возможности воспроизведения индивидуальных и возрастных особенностей натуральных зубов.

 

Елена Дьяконенко

 

Рис.1 Набор керамических масс New Color

Некоторые зубные техники считают, что создание коронки - чисто механический процесс, не требующий творческого подхода. Они привыкли изготавливать всем пациентам подряд одинаковые коронки без учета возраста и состояния оставшихся зубов. Они пользуются только опаковой, дентиновой, эмалевой, иногда прозрачной массами, и глазурями, а для воспроизведения эффектов - надглазурными красителями, подобно тому, как это было принято много лет назад, когда еще не существовало такого многообразия керамических масс для имитации любой возрастной или индивидуальной особенности зуба.
Одним из главных принципов современной ортопедической стоматологии является полное удовлетворение непрерывно растущих потребностей пациента. Уже никого не удивишь прямыми белыми ровными зубами, которые известный врач-ортопед Карин Бругерс назвала "пикетной оградой" (1), напротив, все пациенты высказывают пожелание, чтобы им поставили зубные протезы, ничем не отличимые от сохранившихся натуральных зубов. Однако некоторые особенности зубов невозможно передать только с помощью опаковой, дентиновой, эмалевой и прозрачной масс. Сейчас появилось много публикаций, посвященных технике воспроизведения индивидуальных особенностей зубов с помощью различных эффект-масс и модификаторов расцветки. В числе этих работ онографии Клауса Мюттертиса (2), статьи М. Куваты (3), С. Фишера (4), К. Ямады (5), Джона Дикса (6) и многих других авторов.
Один из самых известных в мире зубных техников, Хитоши Аосима, разработал технику внутреннего окрашивания моделируемого зуба. Принцип этой техники заключается в том, что все и ндивидуальные особенности зуба не рисуются красителями на поверхности протеза, а создаются изнутри. Хитоши Аосима изготавливает свои работы из керамики Noritake(1).
Идя навстречу пожеланиям техников, врачей и пациентов, фирма Noritake разработала набор New Color для опытных техников, представленный на рис. 1.

В набор New Color входят следующие массы:
1. Массы для моделирования прозрачного пришеечного края коронки (прозрачный краевой фарфор):
а) прозрачная масса М Clear, которую смешивают с краевым фарфором Noritake для усиления прозрачности моделируемого десневого края коронки;
б) масса персикового цвета М Peach, представляющая собой красновато-оранжевый фарфор для моделирования в области шейки коронки;
в) оранжевая масса М Orange - желтовато-оранжевый фарфор для моделирования в области шейки коронки.

Последние две массы позволяют имитировать возрастные особенности зубов пациентов.
2. Массы для имитации блеска натуральных зубов:
а) блестящая масса LT Natural, которую наносят на режущий край и с проксимальных сторон коронки при передаче индивидуальных особенностей зубов пациентов пожилого возраста;
б) люстровый фарфор желтого цвета LT Yellow, предназначенный для воссоздания эффекта слабого ореола на мамелонах, а также для ими тации глубины окраски на поверхностях окклюзии жевательных зубов.
3. Дентин-опаковые массы:
а) белая масса OB White, которая при смешивании с дентин-опаковым фарфором усиливает его яркость;
б) оранжевая масса OB Orange, предназначенная для создания устойчивого оранжевого оттенка в пришеечной или проксимальной областях.
4.
Опаковая масса в виде пасты:

а) опаковая масса РОА, которая предназначена для расцветки А;
б) опаковая масса РОВ, которая предназначена для расцветки В;
5. Пришеечный прозрачный фарфор
а) масса CCV-1, предназначенная для подчеркивания глубины окраски фарфоров светлых расцветок, от А, до А;
б) масса CCV-2, предназначенная для использования с фарфорами тем-ных расцветок, от А - А до А;
в) масса CCV-3, предназначенная для воспроизведения поверхностей, оголяемых при поднятии десневого края;
г) масса CCV-4, предназначенная для того же, что и CCV-3, но имеющая более красноватый оттенок. Этой же массой можно пользоваться для имитации канавок на вестибулярной поверхности передних зубов.
С помощью пришеечных прозрачных масс можно имитировать глубину окраски моделируемого зуба без изменения насыщенности цвета.
6. Эмалевый фарфор:
а) Шелковисто-эмалевая масса Е предназначенная для воспроизведения кальцификации натуральной эмали и имитации очень светлой эмали после отбеливания;
б) Шелковисто-эмалевая масса Е рекомендуемая для использования в качестве эмали при моделировании зубов из дентина расцветок А и В.
7. Фарфор для мамелонов:
а) масса Mamelon-1, предназначенная для воссоздания мамелонов светлых тонов, а также для имитации трещинок;
б) масса Mamelon-2, предназначенная для воссоздания мамелонов более интенсивной окраски. Фарфоровую массу Mamelon-2 можно смешивать с Mamelon-1.
8. Тканевый (десневой) фарфор:
а) тканевая масса Tissue-1, предназначенная для имитации умеренной окраски десен;
б) тканевая масса Tissue-2, предназначенная для имитации светлой окраски десен;
в) тканевая масса Tissue-3, предназначенная для имитации темной окраски десен;
г) тканевая масса Tissue-4, предназначенная для смешивания тканевой массой Tissue-1, Tissue-2 или Tissue-3 для усиления интенсивности окраски.
Набор New Color, в сочетании с супер-фарфором EX-3 Noritake, наборами красителей для внутреннего окрашивания, Internal Live Stain, и надглазурного раскрашивания, External stain EX-3 Noritake, люстровым фарфором Noritake, фарфором для коррекции Addmate, позволяет воспроизвести практически любую индивидуальную особенность натурального зуба.

 

Рис.2 Коронки из керамики фирмы Noritake с использованием масс из набора New Color. Слева - коронка для молодого зуба; справа - для зуба пациента пожилого возраста.

На рис. 2 показаны возможности передачи характерных особенностей зубов с помощью керамических масс фирмы Noritake с использованием масс из набора New Color. Обратите внима-ние на мамелоны молодого зуба, изящно выполненные из смеси масс Mamelon-1 и Mamelon-2 с использованием люстрового фарфора желтого цвета LT Yellow, который создает эффект легкого свечения, а также на прозрачность режущего края, окаймленного светлым ореолом, и жемчужный блеск по всей поверхности коронки.
При рассматривании зуба пожилого пациента обратите внимание на удачно смоделированные светлые и темные трещинки, режущий край, изготовленный с использованием блестящей массы LT Natural, нанесенной на режущий край и с проксимальных сторон коронки, а также на легкое оголение шейки зуба, при передаче которого был использован желтовато-оранжевый фарфор для моделирования в пришеечной области М Orange.

Рис.3 Мостовидный протез для реставрации передних зубов верхнего ряда, изготовленный из керамики фирмы А. Цвет коронки в пришеечной и центральной частях одинаков, режущий край непрозрачен, отсутствует глубина окраски, не переданы индивидуальные особенности зубов.

 

Для того, чтобы вы смогли в полной мере оценить эстетические свойства коронок из керамики фирмы Noritake с использованием масс из набора New Color, предлагаю сравнить их с работами из других керамических материалов. Я умышленно не называю производителей, однако оговорюсь, что первая из работ относится к 70-х годам, когда коронки моделировали только из опаковой, дентиновой, эмалевой и прозрачной керамики (что некоторые зубные техники практикуют и по сей день); наборы эффект-масс и интенсивов еще не появились в продаже, и не был изобретен метод моделирования индивидуальных особенностей зубов изнутри коронки. В то далекое время все характеристики наносили кисточкой на поверхность з убного протеза, а ассортимент красителей был достаточно ограниченным.

Рис.4 Мостовидный протез для реставрации жевательных зубов верхнего ряда, изготовленных из кераики фирмы В. По виду керамическиу материал напоминает фарфоровую чашку, отсутствует передача эффектов изнутри, а для надглазурного раскрашивания использовали только один желтый цвет. Зубы выглядят ненатурально.

Вторую работу изготовили совсем недавно, но при этом использовали недостаточно прозрачный материал и неправильно передали окраску жевательных зубов.

Использование набора керамических масс New Color позволит опытному зубному технику в полной мере ощутить себя художником и воплотить в жизнь любые творческие замыслы. Супер-фарфор EX-3 Noritake в сочетании с набором New Color, красителями для внутреннего окрашивания, Internal Live Stain, и надглазурного раскрашивания, External stain EX-3 Noritake, люстровым фарфором Noritake и фарфором для коррекции формы Addmate превратят вашу работу из монотонного ремесла в истинно творческую профессию, и каждый день, видя плоды своего труда, вы будете испытывать ни с чем не сравнимое чувство удолетворения.
Все эти материалы можно приобрести в Фирме Экспо-Дент, которая является эксклюзивным дистрибьютером продукции фирмы Noritake в России.
Фирма Экспо-Дент планирует также проведение демонстрации изготовления зубных протезов из керамики фирмы Noritake.

 

Люстровый фарфор

 

Новый стоматологический фарфор: точное воспроизведение особенностей рельефа поверхности и блеска натуральных зубов

 

Хитоси Аосима, мастер - зубной техник Центральной лаборатории стоматологической клиники университете Сева, Япония

Перевод с японского - Е. Е. Дьяконенко

 

Вашему вниманию предлагается статья известного во всем мире, и, разумеется, в Европе, зубного техника -керамиста Хитоси Аосимы, разработавшего технический метод внутреннего раскрашивания коронок. В этой статье г-н Аосима сообщит еще об одной разработке - люстровом фарфоре. Он подробно расскажет о свойствах и клиническом применении этого замечательного материала. Будут подробно рассмотрены особенности рельефа поверхности и блеска люстрового фарфора, близко совпадающие с аналогичными свойствами натуральных зубов.

 


До недавних пор для воспроизведения окраски и опалесценции натуральных зубов в составы стоматологических фарфоров вводились оксиды металлов с диаметром частиц от 1 до 5 мкм. Благодаря тому, что в состав люстрового фарфора введены существенно меньшие по размеру сверхтонкие частицы неорганических веществ, этот материал по поверхностному рельефу, блеску и яркости окраски стал больше напоминать натуральные зубы. Более того, этот материал обладает более выраженной натуральной опалесценцией по сравнению с материалами предшествующих поколений.

 

Введение

Существуют ли в настоящее время проблемы, связанные с эстетикой металлокерамических зубных протезов, находящихся в полости рта пациента, и если существуют, то какова их суть? Почему зубы, изготовленные зубным техником, не всегда выглядят натурально? Чаще всего зубные техники связывают это с пришеечным краем, а точнее, с переходом от металлического края коронки к десне. Причиной ненатурального вида коронки является абсолютная непрозрачность её металлического края, выходящего за уступ. Пока сохраняется непрозрачность металлического края, коэффициент отражения света в пришеечной области будет оставаться высоким, а керамическое покрытие из-за отражения света будет выглядеть непрозрачным. Одновременно, из-за влияния темного цвета оксидной пленки металла на расцветку керамики и поглощения света прилегающей десной, пришеечная область будет казаться более темной по сравнению с другими участками коронки. Неживой, ненатуральный, и, следовательно, неэстетичный вид коронки, вероятно, является следствием непрозрачности её пришеечной части и сероватого цвета десны, возникшего в результате поглощения ею света, отраженного от пришеечного края коронки.
Для того, чтобы избавиться от указанной проблемы был создан краевой фарфор. Однако опорный зуб по-прежнему остается закрытым непрозрачным металлическим каркасом, а свет, падающий на коронку, проходя сквозь полупрозрачное керамическое покрытие, отражается от металла; отраженный свет частично поглощается в придесневой области, поэтому подобное решение проблемы (только с помощью краевого фарфора) будет недостаточным для обеспечения эстетического совершенства металлокерамического зубного протеза.
При рассмотрении реставрации с подобной точки зрения можно понять, почему иногда временные одноцветные коронки, изготовленные из обычной акриловой пластмассы, больше нравятся пациентам, чем заменившие их постоянные коронки. Нравятся, несмотря на то, что такие коронки имеют одинаковый цвет в пришеечной области и в области режущего края!
Однако не следует полагать, что если мы поставим пациенту полупрозрачный материал, аналогичный тому, из которого изготовлена временная коронка, и даже воспроизведем окраску натурального зуба в пришеечной области, то получим удовлетворительный эстетический результат. Хотя иные металлокерамические работы, поставленные в полость рта современным пациентам, выглядят хуже временных коронок, изготовленных из акриловой пластмассы. Это объясняется одной из проблем, связанных с металлокерамикой, а именно, с неэстетичным видом перехода от пришеечной части коронки к десне.
Таких металлокерамических коронок, о которых мы только что упомянули, быть не должно, поскольку ни один из одноцветных (монохромных) материалов, используемых для изготовления временных коронок, не позволит нам получить приемлемый эстетический результат, даже отдаленно напоминающий тот, который может быть получен с помощью металлокерамики. Поэтому и цена единицы металлокерамики, независимо от тарифа, принятого у того или иного мастера, выше, чем у полимерных коронок, что, помимо всего прочего, отражает и время, затрачиваемое на работу с материалом.
В этой статье будут еще раз затронуты вопросы, связанные с улучшением эстетического вида коронки в пришеечной области. Разработка фарфора для изготовления керамического края коронки позволила шагнуть далеко вперед по пути к достижению идеальной эстетики. И, тем не менее, остался еще целый ряд важнейших эстетических проблем, для решения которых требуется не только создание материала для моделирования керамического края, но и обеспечение оптимального соотношения оптических характеристик фарфора в придесневой области.
Для того, чтобы улучшить эстетический вид металлокерамической коронки, мы должны обеспечить выполнение следующих условий:
- Ширина пришеечного уступа должна быть достаточной.
- Уступ должен быть сформирован с охватом проксимальных поверхностей.
- В случае препарирования живого зуба, в области пришеечного края формируют круговой уступ, над которым располагают керамический край коронки (см. рис 1).Подобный способ позволяет достаточно эффективно повлиять на улучшение эстетического вида коронки.

 

 

Рис 1. Способ формирования керамического края, расположенного над уступом.
1. Дентиновый фарфор.
2. Металлический каркас зубного протеза.
3. Краевой фарфор.
4. Препарированный зуб,
5. Сформированный уступ.

 

- Керамический край коронки должен находиться на уровне десны (иметь такой размер, чтобы доходить до десны).
Я позволю себе предположить, что выполнение всех перечисленных условий приведет к улучшению эстетического вида изготавливаемых коронок в области пришеечного края, и только это позволит улучшить эстетический вид полости рта всей нации в целом (однако металлический каркас отражает свет, падающий на коронку, который поглощается тканями десны; это явление приводит к затемнению придесневой области коронки, поэтому остается много нерешенных проблем, которые должны быть решены как можно скорее).
Нам остается только выбрать, которой из этих нерешенных проблем, в том числе тех, которые связаны с расцветкой фарфора в пришеечной области, следует заняться в первую очередь. Может быть сделать пришеечную часть коронки более светлой? Но ведь это приведет к появлению осложнений, связанных с расцветкой всей коронки в целом, в частности, режущего края. А может быть лучше заняться формой коронки?
Ниже будет рассказано о люстровом фарфоре, который, казалось бы, не имеет прямого отношения к десневому краю или к пришеечной трети коронки, однако применение этого недавно разработанного принципиально нового материала позволит решить большинство типичных проблем, касающихся эстетического вида коронки в пришеечной области.

 

1. О люстровом фарфоре

 

 

Итак, какие эстетические проблемы, связанные с пришеечной областью коронки, могут повлиять на эстетический вид всего зубного протеза в целом?
Непрозрачность металлического края приводит к проблемам, связанным с неэстетичным видом керамического покрытия в пришеечной трети коронки, а послойное нанесение многослойного покрытия в указанной области позволяет только частично избавиться от этого недостатка.
Кроме того, проблема заключается в том, что не воспроизводится опалесценция, наблюдаемая у натуральных зубов человека, а эмалевый слой керамики недостаточно точно передает вид поверхности натуральной эмали. Хотя современным разработчикам стоматологического фарфора удалось преодолеть ряд технических проблем, и, в том числе проблем, связанных с прозрачностью керамики в области режущего края, вид коронки все еще отличался от вида натурального зуба. При взгляде на коронку мы обращали внимание на то, что воспроизведена не голубоватая прозрачность, присущая режущему краю натурального зуба, а темная прозрачность, свойственная стеклу (рис. 2).

 


Рис 2. Металлокерамическая коронка на зубе 11. Мне кажется, что работу зубного техника можно было бы назвать вполне удачной, если бы не вид режущей трети коронки, и, в частности, не прозрачность режущего края, оттенок которых существенно отличается от наблюдаемых у натурального зуба

 

Более того, существенным недостатком таких коронок являлось то, что они выглядели ненатуральными из-за ограниченных возможностей воспроизведения особенностей рельефа поверхности натурального зуба.
Фирма Норитакэ разработала и выпустила новый стоматологический материал - люстровый фарфор для металлокерамики, с помощью которого можно успешно разрешить все перечисленные выше проблемы.
Слово "люстровый" означает "блестящий" ("переливающийся"). При рассмотрении поверхности натурального зуба можно заметить, что блеск натуральной эмали похож на переливы жемчужины. Исследователями фирмы Норитакэ был создан люстровый фарфор, позволяющий передать "жемчужный" блеск на поверхности коронки после обжига и воспроизвести ультратонкую (гладкую и однородную) структуру поверхности натуральной эмали.
Люстровый фарфор Норитакэ обладает не только ультратонкой структурой поверхности, но и опалесцентной расцветкой (рис.3), что делает этот материал удивительно похожим на натуральную эмаль

 

Рис 3. Калейдоскоп цветов люстрового фарфора

Применение люстрового фарфора, обладающего более светлой окраской, чем дентин супер-фарфора Норитакэ, позволило изготавливать эстетичные коронки, по живой окраске и блеску напоминающие натуральные зубы (рис.4).


Рис 4. Металлокерамические коронки на зубах II, 12, 13, 21, 22, 23, 24. Эти коронки выглядят красиво и естественно благодаря нанесенному на их поверхность люстровому фарфору

 

 

2. Техника внутреннего раскрашивания и люстровый фарфор

 

Техника внутреннего раскрашивания коронок в сочетании с мастерством художника позволяет изготавливать коронки всевозможных расцветок, а также воспроизводить любые возрастные и индивидуальные особенности зубов пациента. Однако, даже если точно воспроизвести нюансы окраски натурального зуба и смоделировать мамелоны, но не воспользоваться люстровым фарфором для имитации эмали натурального зуба, то внешний вид коронки все равно будет далеким от идеала.
Например, для того, чтобы воспроизвести голубизну, присущую натуральной эмали, на внутреннюю поверхность коронки можно нанести голубой краситель из набора для внутреннего раскрашивания, а подкрашенную поверхность покрыть слоем прозрачной эмали. Однако я считаю, что лучший эстетический эффект, передающий естественную голубизну эмали натурального зуба, может быть достигнут не с помощью раскрашивания голубым красителем, а путем нанесения люстрового фарфора.
Если же говорить о воспроизведении наблюдаемой у натуральных зубов тонкой яркой непрозрачной линии ореола, возник шей в результате отражения света от внутренней структуры зуба и проходящей по режущему краю с вовлечением боковых углов, то вряд ли нам удастся правильно передать эту линию путем простого смешивания фарфора обычных расцветок с красителями. Более того, для воспроизведения окраски натуральных зубов, у которых было сложно подобрать расцветку, фарфоры обычных расцветок часто смешивали с красителями и фарфорами - интенсивами, и в таких случаях при оформлении режущего края могли возникать дополнительные трудности (рис.5).

 


Рис 5. Виниры на зубах 11 и 21. До недавних пор для того, чтобы имитировать линию отражения света по режущему краю натурального зуба (ореол), прозрачную массу смешивали с ярким светлым красителем и тонкой кистью наносили на режущий край. Однако результат был далеко не безупречным, особенно, если для передачи сложной окраски натуральных зубов пациента применялись смеси фарфоров обычных расцветок с красителями и фарфорами-интенсивами.

Итак, для того, чтобы избавиться от недостатков, перечисленных выше, и сделать вид коронок более натуральным, нами была создана система люстрового фарфора (рис.6), применение которой позволило получить ряд несомненных преимуществ перед использовавшимся ранее методом нанесения прозрачной эмали. Люстровый фарфор предназначен не только для воспроизведения расцветки эмалевого слоя - его применение делает более светлой и естественной окраску всей коронки в целом. Особенно выигрышным будет сочетание применения люстрового фарфора и техники внутреннего раскрашивания, благодаря которому внутренние особенности зуба станут более выразительными, что позволит еще ближе подойти к изготовлению идеальной копии натурального зуба.


Пример применения люстрового фарфора расцветки "Солнечное сияние" для имитации оранжевой эмали.


Рис 6. Расцветки люстрового фарфора.
А. Т Blue (прозрачная голубая): используется в основном для формирования режущего края коронок для молодых пациентов, позволяет имитировать неяркую голубовато-прозрачную окраску режущего края, наблюдаемую у лиц юношеского возраста.
В. LT0 (глянцевая Т0: Используется при формировании очень прозрачного режущего края коронки, для имитации стертой эмали натурального зуба через которую просвечивает дентин.
С. LT1 (глянцевая Т1: Одна из наиболее важных и часто применяемых расцветок люстрового фарфора. Особенно эффективна для передачи блеска эмали натурального зуба.
D. Кремовая эмаль: Эмаль очень сложной светлой расветки. Чаще всего применяется для имитации бугорков моляров, а иногда - для имитации проксимальной и дистальной областей, примыкающих к режущему краю передних зубов; наносится также на участки режущего края, расположенные возле углов, относящихся к режущему краю.
Е. Кремово-белая: Используется для имитации плотного, мелочно-белого цвета. Кроме того, массу можно смешивать и использовать в сочетании с люстровым фарфором других расцветок.
F. Солнечное сияние: Используется для имитации оранжевой эмали, встречающейся в области режущего края у пациентов среднего и пожилого возраста. Кроме того, позволяет создавать коронки для пациентов, обладающих насыщенно-оранжевым или янтарным цветом эмали.
G. Ореол режущего края: Используется для имитации "эффекта ореола", наблюдаемого при полном отражении света от режущего края.

 

3. Стандартный метод нанесения люстрового фарфора

Люстровый фарфор наносят на те области коронки, где предполагается использование полупрозрачной просвечивающей керамики (эмалевой, прозрачной). В целом, керамическое покрытие создают трехслойным, как и раньше, но толщину эмалевого слоя делают несколько меньшей (повышенная прозрачность, которая может возникнуть в результате уменьшения толщины слоя эмали, компенсируется за счет совмещения оптических характеристик дентинового и люстрового фарфоров). Для мостовидных протезов и прилегающих к ним коронок использование люстрового фарфора препятствует появлению затемненности проксимальных областей, которая может возникнуть при покрытии этих областей не опалесцентной прозрачной эмалью, наносимой от углов режущего края.

4. Использование люстрового фарфора для имитации зубов пациентов молодого возраста (рис. 7, 8 а, Ь).

Рис 7, Коронка выглядит удивительно живой за счет передачи люстровым фарфором светлой окраски прозрачного режущего края. Рис 8 а, Ь. а: нанесение обычных дентиновой и эмалевой масс; Ь: нанесение люстрового фарфора разных расцветок. Ь: 1. Люстровый фарфор расцветки Т0. 2. Люстровый фарфор расцветки "Прозрачная голубая". 3. Люстровый фарфор расцветки Т1

 

 

5. Пример сочетания техники внутреннего раскрашивания с применением люстрового фарфора для воспроизведения возрастных и индивидуальных особенностей зубов пациентов старшей возрастной группы

 

Ниже будут представлены фотографии с изображением поэтапного изготовления коронки, передающей очень сложную окраску натурального зуба; мне хотелось бы также снабдить каждую фотографию подробным пояснением того, что на ней изображено (рис.9-24).

 

Первый этап моделирования анатомической формы коронки

Рис.9. В соответствии с общими правилами, на область корня наносят краевой фарфор. Коронку покрывают дентиновой и эмалевой массами.
Рис. 10. При имитации режущего края с высокой степенью прозрачности, на этом этапе моделирования по режущему краю коронки наносят люстровый фарфор расцветки LT0 (глянцевый Т0).
Рис. 11. Моделирование завершают формированием внутреннего анатомического строения коронки.
Рис. 12. Та же коронка после обжига. Прозрачный и блестящий люстровый фарфор расцветки LT0, нанесенный на область режущего края коронки, выглядит очень естественно и красиво. Поверхность для нанесения внутренних красителей должна быть гладкой и скользящей.
Рис. 13. С помощью внутренних красителей Норитакэ воспроизводят цвет корня, области затемнения, окраску мамелонов, начинающуюся от режущего края коронки, трещинки эмали и другие индивидуальные особенности зубов пациента.
Рис. 14. Та же коронка после закрепительного обжига.

 

Второй этап моделирования анатомической формы коронки

 

Рис. 15. Всю поверхность коронки покрывают люстровым фарфором расцветки LT1(глянцевая эмаль T1).
Рис. 16. С вестибулярной стороны коронки делают срез фарфоровой массы в форме буквы "V", а затем на эту область наносят люстровый фарфор расцветки "Солнечное сияние".
Рис. 17 a, b. Срезают оба проксимальных угла режущего края, а затем анатомическую форму режущего края восстанавливают люстровым фарфором расцветки "T Blue" (прозрачная голубая эмаль).

Рис. 18 a,b. От вершин углов к центральной части коронки наносят люстровый фарфор расцветки "Кремовая эмаль".
Рис. 19. Люстровый фарфор расцветки "Ореол режущего края" наносят от медиальной поверхности через серединную часть режущего края к дистальной поверхности коронки.
Рис. 20. В той части коронки, где режущий край зуба обладает наибольшей прозрачностью, для передачи этого эффекта со стороны режущего края срезают немного фарфоровой массы в форме буквы "V". Режущий край восстанавливают глянцевой эмалью LT0 из набора люстрового фарфора.

 

Рис 21 а, Ь. Второй этап моделирования анатомической формы коронки завершен.
1.Прозрачная голубая эмаль Т Blue.
2. Солнечное сияние.
3.Глянцевая эмаль LT0
4.Масса для воспроизведения ореола по режущему краю.
5.Кремовая эмаль.
Рис 22. Та же коронка после обжига.
Рис 23. Форма готовой коронки после коррекции.

Рис 24. Глазурование является последней операцией. Конечная температура глазуровочного обжига на 30- 40°Сниже температуры обжига дентинового слоя. После глазурования поверхность коронки можно отполировать для улучшения блеска. (Для полирования лучше всего подойдет полировочный материал фирмы Норитакэ. Допустимо использование полировочных материалов других фирм, продукция которых аналогична по свойствам продукции фирмы Норитакэ.)

 

 

6. Примеры клинического использования коронок, облицованных с применением люстрового фарфора (клинический пример № 1 - рис. а, Ь, с, d; клинический пример № 2 - рис. а, Ь, с; клинический пример № 3 - рис. а, Ь).

 

 

На рис. c и d (клинический пример №1) видно, что оба передних зуба нижней челюсти аномально выдвинуты вперед, однако восстановленые верхние передние зубы закрывают дефект, создавая эстетичный вид полости рта, а прозрачный режущий край реставрации смоделирован так, чтобы воспроизвести индивидуальные особенности находящегося рядом с ней натурального зуба.

Клинический пример №1.
Рис. а. Вид пациента до начала лечения
Рис. b. После ортопедического лечения. Обратите внимание на голубоватый прозрачный режущий край и непрозрачную белую линию обрамления режущего края.
Рис. с. Во время примерки
Рис. d. Через неделю после фиксации.




Клинический пример №2.
Рис. а. Вид полости рта пациента до протезирования мостовидным протезом с опорными коронками на зубы 13, 12, 21, 22, 23 и промежуточным искусственным зубом 11.
Рис. b. Вид полости рта пациента после постановки металлокерамического мостовидного протеза.
Рис. с. Объемный вид зубов достингут благодаря нанесению не опалесцентной, а обычной эмали на проксимальные стороны углов, относящихся к режущему краю.

Клинический пример №3.
Рис. а, b. a: До постановки коронки. b: После постановки коронкидачно передано ощущение голубоватой прозрачности режущего края области, где было произведено срезание керамической массы с последующим восстановлением люстровым фарфором.

 

 

 

Заключение
Б
лагодаря использованию люстрового фарфора, о котором было рассказано выше, у зубных техников появились следующие новые возможности:
1. Возможность воспроизведения тонкой структуры поверхности натурального зуба.
2. Благодаря научно обоснованному подходу к подбору зернового состава частиц сверхтонких размеров, от поверхности коронки, облицованной люстровым фарфором, отражается только свет с определенными длинами волн. Это позволяет точно воспроизводить опалесценцию натурального зуба.
3. Люстровый фарфор позволяет избавиться от темного цвета режущего края коронки и затемнения расцветки, наблюдаемых при смыкании зубов. Нанесение люстрового фарфора позволяет сохранить иллюзию прозрачности режущего края и светлую расцветку керамической облицовки коронки.
4. Техническое мастерство художника в сочетании с применением люстрового фарфора обеспечивает возможность воспроизведения любых возрастных изменений натуральных зубов пациента.
Кроме перечисленных выше, для художника раскрылись и иные возможности. Более того, если раньше истинный мастер чувствовал некоторую неудовлетворенность из-за невозможности передать с помощью обычной стоматологической керамики особенности рельефа поверхности и блеска натуральных зубов пациента, то сейчас, с разработкой люстрового фарфора, ставшей еще одним шагом по пути к совершенству, чувство неудовлетворенности сменилось удовлетворением от выполняемой работы

 

ТЕХНИКА РАБОТЫ С ФАРФОРОМ "NORITAKE"

основные ошибки и способы их устранения

Каждый зубной техник знает, что при переходе на новый фарфор необходима коррекция привычной технологии нанесения фарфора, подготовки металла и поправка в программе обжига. В противном случае, неизбежно возникнут проблемы при работе с фарфором, на который вы решили перейти. В данной статье мы попробуем разобрать основные ошибки в работе, которые могут появиться при переходе на супер-фарфор "Noritake":
1. Пузыри при обжиге фарфора.
2. Изменение цвета нанесенного пастообразного грунта после обжига (пожелтение или позеленение).
3. Трещины после обжига дентина.
4. Недостаточный блеск после глазуровки.
Эти проблемы характерны и для других фарфоров. Что же надо сделать, чтобы избежать эти ошибки?
Прежде всего необходимо тщательно подготовить металл для нанесения на него фарфора. Поверхность металла должна быть тщательно отпескоструена и обезжирена. Необходимо знать, что пастообразный грунт фирмы "Noritake" не следует наносить на окисную пленку, так как он не подлежит конденсации и, если его положить на окисную пленку, то между опаком и металлом появится расстояние, в котором будет воздух, что приведет к пузырям. Кроме того, причиной возникновения пузырей может быть неправильный режим сушки - это слишком высокая температура и маленькое время. В этом случае происходит закипание жидкости, содержащейся в пастообразном опаке. Температура сушки пастообразного опака не должна превышать 400°, а время не должно быть меныпимем 4-5 мин.
Изменение цвета грунта после обжига (позеленение или пожелтение) зависит только от чистоты подготовленного для нанесения фарфора металла. Если не уверены в чистоте отлитого металла, перед нанесением грунта проведите первый обжиг, используя массу опакового грунта ВА - она предотвращает изменение цвета фарфора при использовании сплавов, содержащих медь или хром.
Трещины после обжига дентина возникают в следующих случаях:
а) коэффициент термического расширения сплава слишком высок.
б) металлический каркас плохо подготовлен для нанесения на него фарфора (плохо отпескоструен и обезжирен). В этом случае стоит проверить песок в пескоструйном аппарате и, при необходимости, поменять, а также использовать кипячение в дистиллированной воде каркаса после пескосруйки.
в) металлический каркас неправильно смоделирован, то есть толщина фарфора не везде равномерна и в районе трещины превышает критическую, т.е. 1,8 - 2,0 мм.
г) если трещина появилась в области, где слой фарфора имеет наименьшую толщину, значит, конечная
температура обжига первого слоя дентина была занижена.
Очень часто после глазурования фарфора желаемый результат, на новом для нас фарфоре, отличается от действительности. Это проявляется в следующем:
1. Керамика не обладает достаточной прозрачностью.
Это производит в следующих случаях:
а) слишком занижена максимальная температура обжига,
б) слишком завышена начальная температура обжига дентина. Именно неправильно подобранная температура обжига фарфора приводит к тому, что после глазуровки фарфор получается не таким, как нам того хотелось бы. Поэтому следует очень тщательно относиться к температурным режимам обжига фарфора.
2. После обжига поверхность керамики вместо необходимого блеска вдруг чернеет.
Это происходит от того, что красители были разведены слишком жидко, а время сушки глазури было слишком мало.
Жидкости для глазури и красителей содержат органические вещества, которые обеспечивают вязкость красителей и предотвращают, таким образом, повышенную текучесть. Эти соединения высыхают и выгорают достаточно долго, поэтому следует как следует просушить фарфор на столике перед обжигом, а также использовать тонкий слой фарфора.
Мы надеемся, что наш опыт работы, связанный непосредственно с фарфором фирмы "Noritake" поможет вам справиться с теми проблемами, которые мы перечислили.

 


Курс EUR по данным ЦБ РФ Курс USD по данным ЦБ РФ

Валюты